Анализ товарных запасов аптеки

Управление ассортиментом - это комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию ассортимента, минимизацию товарных запасов и дефектуры. Именно от ассортимента во многом зависит эффективность работы аптечной организации и успех в целом. Для того, чтобы понять, что происходит с ассортиментом в аптеке в целом, какие риски и издержки может понести аптека, определить структуру продаж и своевременно приступить к оптимизационным работам нужно  проводить анализ ассортимента. 

Анализ товарных запасов и ассортимента аптеки позволяет: 

  • оценить текущее состояние аптеки по определенному набору параметров

  • оценить потенциал аптеки

  • выявить слабые стороны

  • предложить направления улучшения состояния

  • продемонстрировать возможности оптимизации ассортимента на примере одной товарной группы

Что Вы получаете?

  • сравнение Вашей аптеки с конкурентами

  • оценку перспектив Вашей аптеки

  • понимание того, в каких направлениях нужно двигаться для увеличения прибыльности

Исходная информация для анализа

  • данные о движении товаров за определенный период, выгруженные из  учетной программы

  • глубина и точность анализа определяется выгруженными данными

  • точность анализа может быть увеличена при наличии доступа к учетной программе

Типизация аптеки с учетом следующих параметров

  • местоположение

  • регион

  • ценообразование

  • площадь

  • количество кассовых мест

Оценка состояния и потенциала аптеки по отношению к эталонной аптеки

  • товарооборот

  • реализованная наценка

  • прибыль

  • величина товарных запасов

  • оборачиваемость товарных запасов

Анализ товарных запасов в разрезе товарных групп и АТХ

  • анализ оборачиваемости товарных запасов, неликвидов, излишков товарных запасов  и других показателей в суммарном выражении

  • анализ сбалансированности ассортимента, неликвидов и излишков, выработка рекомендаций по оптимизации ассортиментной матрицы на уровне товарных групп и подгрупп по АТХ

  • анализ наценок по товарным группам, выработка рекомендаций по ценообразованию

  • выработка рекомендаций по формированию сбалансированного ассортимента

Пример возможностей оптимизации ассортимента