Разработка программ лояльности

Дисконтные и бонусные карты продолжают оставаться популярным инструментом привлечения клиентов в аптечном ритейле. Однако, по мнению экспертов, в большинстве случаев, карты с фиксированной скидкой — это просто подарок клиентам соответствующего процента цены без особой пользы для аптеки.

Почему скидка не работает в аптечном ритейле?

  • Низкие наценки и невозможность предоставить скидку более 5% на лекарственные препараты

  • Относительно небольшой размер покупок – 300-400 рублей

  • Низкая частота покупок - 1-2 раза в месяц

  • Наличие "похожих" дисконтных карт у конкурентов

  • Низкая зависимость спроса на лекарства от изменения цены

Решением является использование более сложных алгоритмов предоставления скидок и начисления бонусов, например:

  • Бонус-скидка не по всем товарам, а по отдельным группам

  • Бонус-скидка только по «маркерным» позициям

  • Бонус-скидка по персональным данным: дни рождения

  • Бонус-скидка по периодам действия: часы, дни недели. Для привлечения покупателей в слабо загруженные часы работы

  • Бонус-скидка по другим параметрам

Такой подход позволяет сохранить «иллюзию» низких цен без существенного снижения процента реализованной наценки

Формирование конкретной системы лояльности (скидок-бонусов) зависит от многих параметров, например:

  • От ассортиментной матрицы аптеки

  • От ценового позиционирования аптеки

  • От конкурентной среды

  • От целевой аудитории

Преимущества бонусной программы по сравнению с дисконтной:

  • Покупатель платит полную стоимость. Скидка в виде бонуса остается в аптеке

  • Покупатель может не воспользоваться бонусом в будущем и бонус останется в аптеке

  • Покупатель вынужден использовать бонус для покупки товара в аптеке

  • Бонусы можно и нужно периодически «обнулять»

  • Оплату бонусам можно разрешить только для определенной группы товаров

  • Для оплаты можно разрешить использовать только часть бонусов за один раз