Подбор оптимальных поставщиков

Для успешной деятельности аптеки необходимо  выбрать одного или нескольких поставщиков, которые обеспечат её качественными товарами с максимально выгодными условиями. Но многие дистрибьюторы не могут предложить аптеке весь ассортимент, и аптечной организации приходится заказывать товар у нескольких поставщиков, что усложняет процесс закупок.

Поэтому, очень важно определить все критерии оценки аптекой поставщика и выбрать наиболее значимые.

Для повышения эффективности деятельности аптеки Мы предлагаем услуги с целью усовершенствования Вашей работы в организации закупок и поставок фармацевтических товаров. Мы занимаемся побором дистрибьюторов, которые будут учитывать Ваши требования.

Технология выбора поставщика состоит из трех основных этапов:

  • сбор информации: выявление всех потенциальных источников, производящих или поставляющих необходимую продукцию

  • сокращение списка поставщиков: оценка выявленных поставщиков по определенным критериям

  • выбор поставщиков: завершение выбора оформлением договорных отношений.

При выборе поставщика Мы применяем следующие основные критерии:

  • качество поставляемой продукции

  • ассортимент предлагаемой продукции

  • цену продукции

  • организацию товародвижения

  • деловую этику.

С точки зрения технологии ассортиментной работы мы принципиально выделяем два типа поставщиков:

1. Поставщики, предоставляющие электронный прайс-лист (ЭПЛ). Предоставление электронного прайс-листа – это автоматическая отправка с оговоренной периодичностью прайс-листа поставщика в определенном формате по электронной почте. Как правило, к этой группе относятся все крупные фармдистрибьюторы и некоторые поставщики парафармацевтики.

2. Поставщики, не предоставляющие электронный прайс-лист (ЭПЛ). С такими поставщиками заказ товаров происходит либо посредством торговых представителей, т.е. «голосом», либо через другие автоматизированные системы заказов

Поставщик, предоставляющий электронный прайс-лист, наиболее удобен, так как работа с ним может быть практически полностью автоматизирована. Фактически оперативная работа с поставщиком, предоставляющим электронный прайс-лист, состоит из следующих этапов:

  • автоматический формирование по графику потребности на товар  на основании текущих остатков и значений справочника неуменьшаемых остатков;

  • распределение заявки по поставщикам на основании предлагаемой цены (выбор по каждой позиции поставщика с наилучшим предложением) ;

  • получение аптекой документов с результатами распределения заявки по поставщикам (

  • автоматическая отправка заказ поставщику;

  • получение приходных документов  от поставщика в электронном виде.

Таким образом, оперативная работа сводится в основном к своевременной корректировке необходимых нормативов товарных запасов.

По окончании выбора поставщика переходят к следующему этапу – заключению договорных или контрактных отношений между поставщиком и потребителем.

Договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, при этом непременным условием этого договора является  переход права собственности на товар от продавца к покупателю.

Кроме того, при заключении договора на поставку обязательно обращается внимание на наличие соответствующих лицензий, дающих право на осуществление фармацевтической деятельности.

Мы поможем Вам сделать процесс поставки максимально рациональным и сократить расходы!