Подбор оптимальных поставщиков
Для успешной деятельности аптеки необходимо выбрать одного или нескольких поставщиков, которые обеспечат её качественными товарами с максимально выгодными условиями. Но многие дистрибьюторы не могут предложить аптеке весь ассортимент, и аптечной организации приходится заказывать товар у нескольких поставщиков, что усложняет процесс закупок.
Поэтому, очень важно определить все критерии оценки аптекой поставщика и выбрать наиболее значимые.
Для повышения эффективности деятельности аптеки Мы предлагаем услуги с целью усовершенствования Вашей работы в организации закупок и поставок фармацевтических товаров. Мы занимаемся побором дистрибьюторов, которые будут учитывать Ваши требования.
Технология выбора поставщика состоит из трех основных этапов:
-
сбор информации: выявление всех потенциальных источников, производящих или поставляющих необходимую продукцию
-
сокращение списка поставщиков: оценка выявленных поставщиков по определенным критериям
-
выбор поставщиков: завершение выбора оформлением договорных отношений.
При выборе поставщика Мы применяем следующие основные критерии:
-
качество поставляемой продукции
-
ассортимент предлагаемой продукции
-
цену продукции
-
организацию товародвижения
-
деловую этику.
С точки зрения технологии ассортиментной работы мы принципиально выделяем два типа поставщиков:
1. Поставщики, предоставляющие электронный прайс-лист (ЭПЛ). Предоставление электронного прайс-листа – это автоматическая отправка с оговоренной периодичностью прайс-листа поставщика в определенном формате по электронной почте. Как правило, к этой группе относятся все крупные фармдистрибьюторы и некоторые поставщики парафармацевтики.
2. Поставщики, не предоставляющие электронный прайс-лист (ЭПЛ). С такими поставщиками заказ товаров происходит либо посредством торговых представителей, т.е. «голосом», либо через другие автоматизированные системы заказов
Поставщик, предоставляющий электронный прайс-лист, наиболее удобен, так как работа с ним может быть практически полностью автоматизирована. Фактически оперативная работа с поставщиком, предоставляющим электронный прайс-лист, состоит из следующих этапов:
-
автоматический формирование по графику потребности на товар на основании текущих остатков и значений справочника неуменьшаемых остатков;
-
распределение заявки по поставщикам на основании предлагаемой цены (выбор по каждой позиции поставщика с наилучшим предложением) ;
-
получение аптекой документов с результатами распределения заявки по поставщикам (
-
автоматическая отправка заказ поставщику;
-
получение приходных документов от поставщика в электронном виде.
Таким образом, оперативная работа сводится в основном к своевременной корректировке необходимых нормативов товарных запасов.
По окончании выбора поставщика переходят к следующему этапу – заключению договорных или контрактных отношений между поставщиком и потребителем.
Договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, при этом непременным условием этого договора является переход права собственности на товар от продавца к покупателю.
Кроме того, при заключении договора на поставку обязательно обращается внимание на наличие соответствующих лицензий, дающих право на осуществление фармацевтической деятельности.
Мы поможем Вам сделать процесс поставки максимально рациональным и сократить расходы!