Разработка систем мотивации персонала

Современные методики мотивации сотрудников основаны на комплексном подходе, который включает следующие элементы компенсационного пакета

  • Оклад

  • Мотивация по KPI

  • Мотивация по задачам

  • Мотивация по обратной связи

Оклад

  • Характеризует уровень профессиональной подготовки и степень соответствия должности

  • Может составлять в зависимости от типа должности от 30% до 70%

KPI - ключевые показатели эффективности сотрудников и отделов

  • Система показателей должна быть согласована для сотрудников компании всех уровней

  • Сотрудник должен иметь существенное влияния на возможность достижения цели

  • У каждой цели должен быть вес, который определяет ее приоритет и сумму вознаграждения при выполнении (недовыполнении, перевыполнении) цели

  • В зависимости от типа должности доля бонуса по KPI может составлять 30-70%

  • Количество целей  сотрудников в зависимости от типа должности

Мотивация по задачам

  • Задачи должны иметь вес-приоритет (смотри вес KPI), определяющие сумму вознаграждения

  • Степень выполнения задачи не всегда легко определить, поэтому наиболее часто используется пороговая функция - сделал или не сделал

  • Доля бонуса по задачам может составлять  5%-10%

Мотивация по обратной связи

  • Определяет оценку руководителем выполнения сотрудником своих должностных обязанностей в разных разрезах: полнота, качество, инициативность и т.д.

  • Аспекты должны иметь вес-приоритет (смотри вес KPI)

  • Доля бонуса по обратной связи может составлять  5%-10%

Пример расчетного листка в EXEL

Месяц

Март 2013 года

     

Сотрудник

Иванов Иван Иванович

     

Показатель

Плановое значение

Плановый бонус

Фактическое значение

Фактический бонус

Способ расчета

Валовая прибыль, тыс. руб.

250

15

300

20

         ПО

Средний чек, руб.

500

10

400

9

         ПО

Бездефектурная выкладка по группе, %

100

5

90

5

   оценка

ИТОГО

 

30

 

34

 

 

 

 

 

   

 

Пример визуализации расчета для сотрудников в ПО «М-АПТЕКА плюс»

 

Пример системы целей и задач для сотрудников аптечной сети